6 февраля, 19:05

Как сохранить рост показателей в образовании. Встреча с Андреасом Шляйхером

6 февраля, 19:05

Как сохранить рост показателей в образовании. Встреча с Андреасом Шляйхером

Важная составляющая успешно работающей системы образования — это, как бы странно ни звучало, способность учиться. Касается она не только учеников, но и преподавателей. Мы провели встречу с одним из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики — Андреасом Шляйхером.

На прошедшем ранее семинаре для подмосковных директоров школ немецкий специалист рассказал о методах повышения рейтинга образовательных учреждений по международной системе PISA. Она позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран, и узнать, насколько ученики способны применять свои навыки в реальной жизни. В прошлом году у нас уже была выборка по PISA — более 3,5 тысяч учеников из 71 школы региона приняли участие в исследовании. Мониторинг проводился по четырем основным направлениям: математическая, естественнонаучная, компьютерная грамотность и грамотность чтения.

Область всегда стремится за лидерами отрасли — Президент поставил задачу вывести страну в десятку лучших по качеству образования к 2024 году. С Андреасом Шляйхером мы обсудили внедрение в школах Подмосковья лучших методов и практик, используемых в мировой образовательной системе.

В основе любой эффективно работающей структуры находятся сильные личности. Именно они во многом мотивируют и направляют остальных. Это утверждение справедливо и в отношении преподавательского состава — в наших силах создать условия, при которых учителя начинают вкладываться в собственное образование. Как следствие роста их профессиональных навыков, растут и успехи обучаемых ими школьников и студентов. Такие условия в Подмосковье формируются: мы поощряем педагогов, чьи выпускники набрали максимальное количество баллов по ЕГЭ, а с 2019 года вводим выплаты по 100 тысяч рублей преподавателям, которые подготовили призеров и победителей всероссийских олимпиад.

Считаю, что это правильный шаг — человеческий фактор по-прежнему играет важную роль в обучении. Учитель — это посредник между знаниями и учеником. Важно, чтобы на месте преподавателя стоял профессионал, заинтересованный в своем развитии и в развитии своих подопечных.

Второй немаловажный пункт в успешной системе образования — это смелые цифровые решения. Они преследуют сразу несколько целей:

1. позволяют сконцентрироваться на инновационных и креативных решениях в обход рутины и бумажной работы; 2. дают возможность создавать системы оценки и тестирования высокого уровня на основе компьютерной базы данных.

У нас уже функционирует школьный портал и возможность дистанционной записи детей в начальную школу, есть электронный дневник. Впереди, я уверен, еще множество интересных решений. Важно понять, что мы должны научиться обмениваться опытом, не бояться взаимодействовать с коллегами. Необходимо выработать подход, который учитывает и преподавание, и оценку собственного уровня.

Источник: Воробьев.рф
Поделиться: